В 1936 году в красноярском парке была пущена первая в России Детская Железная Дорога. С тех пор прошло уже более 80ти лет, было много знаменательных событий - на смену паровозу пришли мотовозы "Юность" и затем "Мечта 00-02", который 42 года курсировал на дороге вместе с мотовозом "Юбилейный". В 2006 году у Детская дороги появилось современное здание вокзала и новые поезда. Очередной этап модернизации наступил в 2008 году - железнодорожный путь был закольцован, появилась новая посадочная платформа "Мечта". А в 2016 году дорога отметила свой 80-летний юбилей. Подарком для детской магистрали от РЖД стал новый поезд "Сибирячок".
В связи с ростом населения города, в генеральном плане Красноярска от 1951 года, архитекторы обратили внимание на необходимость расширения парка. По замыслу главного архитектора генплана Ю. И. Киловатова, из центра верхней береговой полосы парка предполагалось построить широкую каменную лестницу к водной и лодочной станциям. По обе стороны от лестницы намечалось строительство трибун для зрителей, которые имели бы возможность наблюдать за соревнованиями по гребле, плаванию, прыжкам с вышки и другим видам водного спорта.
С 1935 года городской сад стал называться Центральным парком культуры и отдыха им. А. М. Горького. Появились новые ворота, памятники М.Горькому и И.Сталину, побежали вагончики по детской железной дороге, появились разнообразные аттракционы - русские качели, карусели, силомер... Была даже парашютная вышка, с которой парни сигали вниз под восторженными взорами девчат.
Памятны и предвоенные годы с концертами духового оркестра в "зеленом театре", выступлениями заезжих артистов и музыкантов, состязания в городки и волейбол, стрельба в тире, вихри вальса на танцплощадке... Позже в парке были организованы "городские пионерлагеря".
В военное время, когда весь советский народ был охвачен тревогой за будущее нашей родины, призывные пункты были устроены прямо на аллеях парка. Можно сказать, что наш парк провожал всех на войну.
В 1828 году, первый губернатор Енисейской губернии А. П. Степанов, отдал первое распоряжение о создании Городского сада. На берегу Енисея огородили участок хвойного леса площадью 9 гектаров (позже зону расширили до 12,7 гектара). Потом прорубили просеки-аллеи, начали благоустраивать территорию, высаживать цветы в клумбах. И жители города сразу же потянулись сюда, чтобы посидеть на лавочках, полюбоваться рекой и живописными окрестностями.
Особенно благоустроился сад при губернаторе Енисейской губернии В. К. Падалко (1845—1861 гг.). В это время в саду были проложены аллеи, поставлены ворота по личному проекту губернатора, выстроено летнее помещение для Благородного собрания, деревянная веранда-флигель с буфетом, китайская беседка с разноцветными стеклами и флюгером-"драконом" на крыше, кегельбан, павильон для музыкальных и театральных вечеров и терраса на берегу Енисея, с которой открывался живописный вид на противоположный берег.